^Вверх
Регистрация пользователя на интернет-ресурсе используется для его идентификации и зачастую является непременным условием получения доступа к сервисам сайта. Выполняя эту процедуру, мы вводим данные своей учетной записи (аккаунта). Список обязательных и необязательных полей аккаунта зависит от требований веб-ресурса, но поля «Логин» и «Пароль» присутствуют всегда.
О том, как составлять логины и почему они бывают недоступными для регистрации, мы и поговорим в этой статье.
Попробуем создать аккаунты с одинаковыми логинами на популярных интернет-ресурсах.
В нашем примере пользователь Елена Петрова планирует получить доступ к сервисам интернет-порталов Яндекс, Google и Mail.ru. Причем, сервис электронной почты (почтовые ящики для деловой переписки) ей понадобится на всех трех ресурсах.
Оптимальный вариант — зарегистрировать аккаунты с одинаковыми (или похожими) логинами, которые могут одновременно служить названиями почтовых ящиков. Использование латинских букв, цифр и точки в имени почтового ящика допускается на всех выбранных нами ресурсах. Учитываем этот момент, составляем самый простой логин elenapetrova («имя+фамилия» на латыни) и приступаем к регистрации.
Яндекс проверяет наличие логина elenapetrova в базе данных своих пользователей, находит его и выдает диагностику «Логин для регистрации недоступен».
При этом он предлагает для логина 10 имен, которые считает наиболее подходящими. Поскольку эти варианты нас не очень устраивают, добавляем к нашему логину дату рождения Елены Петровой. Логин elenapetrova3006 устраивает и нас, и Яндекс. Можно продолжать регистрацию.
Попытка добавить пользователя с логином elenapetrova на Google тоже неудачна. Диагностика: «Это имя пользователя уже занято. Попробуйте другое». В отличие от Яндекса, Google предлагает нам для замены всего одно имя, но мы опять пробуем elenapetrova3006, и у нас все получается.
А вот в базе данных Mail.ru существует не только логин elenapetrova, но и elenapetrova3006. Диагностика: «Ящик с таким именем уже существует». Добавляем точку перед датой рождения и регистрируем логин elenapetrova.3006.
В нашем примере мы пытались зарегистрировать один и тот же логин на трех интернет-порталах с высокой посещаемостью и большими базами пользователей. Поэтому теперь мы можем ответить на вопрос, почему недоступен логин для регистрации пользователя. Причина в том, что пользователь с таким именем уже существует в базе данных сайта, и логин является неуникальным.
Удаление аккаунта пользователем интернет-ресурса еще не означает перевод его логина в категорию освободившихся и доступных для регистрации.
Посмотрим, как ведут себя в этой ситуации уже рассмотренные нами интернет-порталы.
Требования к логину не всегда такие жесткие, как в нашем примере. На сайтах для делового общения, действительно, лучше использовать комбинации имени, фамилии, должности и т.д. А вот для развлекательных ресурсов и форумов вполне подойдут слова-перевертыши («Amid» вместо «Dima»), слова-ребусы («devo4ka», «4fun»), названия животных, растений, явлений природы.
Постарайтесь не регистрировать слишком длинные логины. Их трудно запомнить и набрать без ошибок.
Надеемся, что теперь вы сможете составлять доступные для регистрации логины.